Автор Тема: соловей  (Прочитано 7474 раз)

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
соловей
« : Февраля 08, 2016, 16:02:53 »
 Прочтите  это.3. Переходы между типами песен по ходу вокальных сессий.
Мы составили итоговую матрицу переходов между разными типами песен по ходу
вокальных сессий, включив туда данные по 42 самцам (Таблица 2). Их фонограммы
содержали от 90 до 100 песен, т.е. вклады всех самцов были примерно одинаковы.
Итоговая матрица содержит в общей сложности 3861 переход и в том числе 741 (19.2 %)
переход между одинаковыми типами песен, расположенных в ячейках на диагонали.
Обычно подряд повторяются только 2 песни (78.2 % всех повторений), намного реже – 3
(14.7 %) и лишь изредка – от 4 до 6 песен. Таким образом, в пении восточного соловья 13
преобладает непрерывная вариативность, т.е. каждая следующая песня обычно
отличается от предыдущей     .      Это  я процитировал   материал  из  работы   ученого биофака  МГУ   Иваницкого  В.В   ,Остапенко В.А.  и  Зубанина В.А. Обратите внимание   на фразы  непрерывная   вариативность   и    следующая песня  обычно отличается  друг  от  друга. Возникает вопрос  так поет ли  соловей по плану  ?  понимаемому  кенароводами   согласно требований конкурса.  И это  еще все при том , что  в песне единичной 2.6 +_ 1 сек он  делает  остановки  паузы   и если поет  в режиме сжатой песни ,то все равно пауза  составляет 100-300мс.       Исходя  из  этого  можно  спросить  судей каканареечных  ,  а  если  кенар  пел  песню  и остановился  1-2  секунды  ,  а потом пошел петь  далее  это  можно  считать  одной  песней  или  нет.   А  теперь сравним   Вот критерии стабильности (плановости):
1. Если птица пропела свою песню кусками, частями и ни разу
не СОЕДИНИЛА большинство пропетых колен в ЕДИНУЮ песню-------------------- 0 бал.( НАБОР КОЛЕН)
2. Если птица соединила большинство колен, РАНЕЕ ПРОПЕТЫХ РАЗРОЗНЕННО , в единую песню,
или просто пропела песню всего один раз--------------------------------------------------------- 1 бал.
3. Если птица пропела единой песней большинство ранее пропетых отдельно колен
и часть этой песни повторила по этому же ( своему)ПЛАНУ-------------------------- до 2 бал.
4. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню два раза---------------------- до 3 бал.
5. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню три раза------------------------ до 4 бал.
6. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню четыре раза------------------ до 5 бал.
Александр Труфанов
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:51
Откуда: Россия город Новосибирск
ри исполнении птицей своей песни кусками (рвет песню), в зачет идут баллы за все пропетые колена, но в графе <СТАБИЛЬНОСТЬ> она получает <0>.            Просьба модератора перенести  в тему пение соловья  этот материал
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2016, 17:11:00 от саша »

Оффлайн GENNADY CHEPULSKY

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 927
  • НЕ ПУХА - НИ ПЕРА!
  • skype: GENRIX5620
  • Населённый пункт: Донецкая обл. г.Мариуполь.
Re: соловей
« Ответ #1 : Февраля 08, 2016, 20:05:01 »
Саша вот я читаю все твои посты и удивляюсь откуда у тебя столько времени и терпения лазить целый день по инету  и выкладывать все тобой там нарытое, а главное зачем, для того, чтобы показать твои усилия    вносить твою лепту в канареечное дело, или засветиться и показать, что ты умный малый, или опровергнуть знания и высказывания кого то или просто немного наступить на больной мозоль кому то. Или ты все же сам в первую очередь хочешь разобраться в чем-то?. Зачем сюда клеить соловьев и их пение или способность и не способность запоминания и воспроизведение песни амадинами, разве можно в точности сказать и доказать если у соловьев или других пересмешников такая вот приблизительно генетика которая подразумевает то, что написано в трудах генетиков и  орнитологов - то это все касается и и зачем сюда приплетать плановость и стабильность песни соловья  или еще какой либо птички, не просто ли заниматься разведением  своей птички в своем хозяйстве и добиваться своих достижений в этом деле, а не тратить время  на поиски каких то тем и  стремиться что то доказать кому то или  еще не знаю какие цели ты преследуешь.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2016, 20:11:13 от Р.С. »

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Re: соловей
« Ответ #2 : Февраля 08, 2016, 20:09:28 »
Молодец, Саша, глубоко копаешь! Статистику авторов надо, конечно, проверять. (По моим впечатлениям от подмосковных соловьев, у них план, пусть частично, но присутствует). 5-го марта не приедешь в Москву?
Если нет, сформулируй, пожалуйста, четкий список вопросов к Иваницкому и пришли мне. Обещаю распечатать и вручить ему лично в руки. Ответы потом можно будет разместить здесь.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #3 : Февраля 08, 2016, 20:51:25 »
Геннадий.  Кому що, а курци  просо , есть такая поговорка.   Просто  есть утверждения  канареечников ,что соловей поет по плану  ,  а у меня немного  другое мнение   и чтобы не быть голословным  базируясь на своем опыте содержания соловья  , приходится доказывать и отстаивать свое личное мнение  вот  и все. А времени  на это надо не очень много ,понемногу  каждый день .  Считаю, что  среди выложенных материалов и данных ссылок   можно кое что и для канареечников подчеркнуть , конечно для того  кому это  интересно  и  нужно.  Вот  как то  так  и  не более. И на счет клеяния амадин  , отвечу вопросом на вопрос --а  зачем  на сайте  МКЛК   выложена примерно такая же статья Чибизовым Е.А.  , вот  ты спроси  тоже и его  зачем   там  такая  примерно  тоже  статья выложена.?

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #4 : Февраля 10, 2016, 11:56:10 »
 Кому интересно прочтите материал о соловье http://www.ptici-mira.ru/   http://www.ptici-mira.ru/solovey_buturlin.php http://www.liveinternet.ru/tags/%CF%E5%ED%E8%E5+%F1%EE%EB%EE%E2%FC%FF/  Анализируя соловьиную песню, Е. Панов обнаружил, что разнообразие напевов соловья очень велико, но не беспредельно. “Если бы птичка компоновала исходные “ноты” совершенно случайным образом, то общее число доступных ей вариантов песен выражалось бы почти астрономической цифрой — 4194922360. При таком числе вариантов вероятность повторной встречи хотя бы одного из них среди 240 песен была бы ничтожно мала. На самом деле 58 из 74 вариантов встречены в нашей записи более чем по одному разу, а некоторые — даже более 10 раз. Это значит, что соловей не только импровизирует, создавая по ходу пения новые комбинации известных ему нот, но и способен вновь и вновь возвращаться к уже готовым, “апробированным” вариантам”. Оказывается, эта маленькая птичка обладает превосходной памятью, пишет Панов. “Создавая по ходу своей импровизации все новые и новые варианты напевов, соловей комбинирует исходные ноты не кое-как, а руководствуется при этом вполне определенными правилами и запретами. Он выбирает из своего обширного репертуара исходных звуков те или иные ноты с подходящими к случаю акустическими характеристиками О чем поет соловей?
Юрий Иванович Новоженов — доктор биологических наук, действительный член Академии гуманитарных наук, профессор Уральского государственного университета

 * Журнал публикует отрывок из книги Ю. Новоженова “Адаптивность красоты”, которая выходит в издательстве “Банк культурной информации”.Фи-тчуррр, фи-тчуррр, вад-вад-вад-вад-вад-ции! (очень эффектно и редко).

Тю-лит, тю-лит, тю-лит. Клю-клю-клю-клю.

Юу-лит, юу-лит (затем то же три раза, с повышением на

несколько тонов).

Ци-фи, ци-фи, ци-фи

Пью, пью, пью. Ци-фи, ци-фи, чо-чо-чо-чочочочо-чочочочовит!

Цицитювит, тю-вит,тю-вит (последние два могучим посвистом).

Юу-лит, чочо-чочотрррррррц (в конце «помарка»). Пи, пи, пи, пи, клю-клю-клю (превосходно!).

Ч рич и -чу ,

чричи-чу, чричи-чу.

Ци-вить (тихо),

клюй (громко), клюй

(очень громко).

После этих 12 колен песня повторялась, причем колена нередко перестанавливались в ином порядке.http://zjablic.ru/news/solovej_obyknovennyj_luscinia_luscinia_po_kajgorodovu/2010-02-25-44

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #5 : Февраля 10, 2016, 12:46:04 »
Вот и еще судя из публикаций и выложенного материала два автора считают, что соловей  имровизатор , создает новые комбинации в ходе пения ,но правда  при этом возвращается на апробируемые варианты. колена в песне переставляются.  Об  этом  пишут  доктор биологических наук   Новоженов  Ю.И.  и  в  работах немецких птицеловов  пишет Кайгородов.

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #6 : Февраля 12, 2016, 15:50:20 »
 Можно послушать  набор колокольчиков  ,а среди них  ветряной колокольчик и соловей, (за душу берет) http://xmusic.me/q/ls68wrTQ5clhl-CE2JKMs8SD6aDYt8O8-Lfwpd-I4JLw6f8/

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #7 : Февраля 15, 2016, 16:13:49 »
 Разберу по порядку песню соловья .  Для начала   определим, что  такое песня в понятии  орнитологов  это :  ПЕСНЯ  ПТИЦ  ---  дискретная (отдельная ) единица  вокального  произведения (  выражения ,проявления)  птиц ,  состоящая  из  звуковых  элементов  с более  короткими  интервалами,  чем   непосредственно  между  песнями.  Песенный элемент  он  же песенный  слог.  Слоги расположены по определенному порядку.  Сам  порядок  расположения  слогов (песенных элементов) , это есть  синтаксис.  Теперь  сами песенные  элементы  (слоги) могут располагаться  БЛОКАМИ  (то  есть отдельными группами)  в  самой  песне.   Развитие  или формирование  может происходит  следующими путями (подражанием ,копированием)  и развитием генетической  составляющей. Петь песню соловей может  с импровизацией   и имитацией . В  вокале это  считается  два крайних  стиля развития  . Далее  ,для того  чтобы определить  вокальную  структуру  пения  соловья необходимо    произвести  запись пения    и не  одной  птицы  для  сравнения  и  не в одном  регионе.  В результате   записи  получим фонограмму  (осцилограму)  то есть  графическое изображение  звуковой  энергии , включая отдельные   звуковые   элементы  разной  формы  и  интервалы  между ними.   В музыкальном произведении  синтаксис   это  http://www.lafamire.ru/index.php?id=477&Itemid=176&option=com_content&view=article   Для начала    думаю  пока  достаточно  ,чтобы  кому  интересно  досконально разобраться   в  вокализации птичьего пения  ,  далее  я продолжу.  Добавлю  сомневаться в определении ,что такое песня в начале  не  стоит  ,по тому как   его придумал  не  я , а  очень авторитетные   ученые  орнитологи.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Re: соловей
« Ответ #8 : Февраля 15, 2016, 22:10:34 »
Саша, спасибо, отличную ссылку разместил! Буду рад, если продолжишь ветку про словарь музыкальных терминов:               http://forum.rus-canary.ru/index.php?topic=162.0
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #9 : Февраля 16, 2016, 12:06:31 »
Терминологический словарь Акустические характеристики вокальных паттернов птиц     Частота (частотный диапазон) (КГц) (Frequency, KHz) – физическая величина, число звуковых вибраций за 1 секунду звуковой волны (1 Герц, 1000 Гц=1 КГц);

звуки низкой частоты – длинноволновые, звуки высокой частоты – короткие (малой волновой длины).

Длина (длительность, продолжительность) (сек) (Length or duration, sec) – временной размер звуковой волны, часто измеряется в секундах, минутах.

Высота (Pitch) – зависит от частоты (частотного диапазона) (КГц) вокальной структуры.

Интенсивность (dB) (Power) – сила звука (в децибелах – Дб), зависит от внешних факторов (состояния медиатора – воздуха).

Амплитуда – мера изменений звуковых волн и зависит от интенсивности.

Громкость (Loudness) (фоны) – зависит от частоты (КГц) и интенсивности (Дб) звука.

Тональное качество (Tone quality) – структура звука: простой тон (состоит из одной редкой частоты – КГц) и сложный тон (включает большинство отдельных простых частот, то есть вокруг основной доминантной частоты образуются много побочных второстепенных частот – КГц).

Колебание (Harmonic - гармоничность) (Гц) – характерно для основной, фундаментальной частоты (например, пианино – частота октав: С=440 Гц, А=880 Гц, Е=1320 Гц).       Далее  есть такие  понятия  как  Вокальный паттерн (песенный, позывной) (Vocal pattern) – устоявшийся образец (норма) произношения звуков (элементов, частей) песен, позывов (голоса) в популяциях (локальных, географических) и в разных подвидах, видах птиц;

вокальный паттерн устанавливается обычаем, традицией, передающейся из поколения в поколение вокальным обучением или наследственно (генетически);

вокальный паттерн способен дифференцироваться (изменяться) во времени и пространстве;

вокальный паттерн устанавливается большинством особей популяции подвида, вида птиц;

вокальный паттерн образует «диалектные» (видоизмененные) разнообразные формы одного и того же вокального типа в результате: 1) накопления «ошибок»

при песенном обучении (при вокальном копировании);

2) песенной импровизации при пении;

3) индивидуальных особенностей восприятия и воспроизведения звуковых норм особями популяций подвидов, видов птиц (возможна генетическая дифференциация или изменение вокализаций у видов птиц, не имеющих вокальное обучение).

Вокальный (песенный, позывной) репертуар птиц (Vocal repertoire) – набор вокальных (песенных, позывных) паттернов (разных типов или вариантов), характерных для данного вида птиц, которые способна исполнять особь (часто самец) у птиц;

вокальный репертуар птиц после периода установления (кристаллизации, стабилизации) типов песен и позывов у особи стабилен (устойчив) на протяжении всей жизни (но у некоторых видов птиц наблюдается пластичность вокального репертуара (способность к изменению), которая может сохраняться в течение всей жизни).Локальная (местная) культура вокализаций птиц (Local song culture) – отличающиеся способы (манеры) произношения (исполнения) при пении структуры видового вокального паттерна (в последовательности фраз или частей, в форме элементов или слогов) в определенной локальной популяции птиц определенного вида, имеющие закрепившиеся, стабилизированные особенности (местные традиции) исполнения (пения, воспроизведения) типов песен или позывов (голоса) видового вокального паттерна,Общая вокальная структура птиц (схема усложнения вокальной структуры): субэлемент образует элемент (слог, нота) образует фраза (часть песни, мотив) образует строфа (строка, вокальный паттерн, тип песни). Паттерн   ,  это  (образец ) пения.



                                                 

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #10 : Февраля 16, 2016, 12:32:58 »
 Р.С.  Попробую продолжить  далее ,но по мере свободного времени .Конечно  этот материал  для любопытных  любителей . На параллельном сайте МКЛК  начинающие любители  да и опытные, начали или точнее  сказать хотят начать  писать  стандарт  на пение  канарейки  ее  (Вокализацию).  У меня возникает  тревога  связанная с тем, что мои  посты   на этом  форуме  могут помешать  работе  группе вышеуказанных лиц  ,  а  точнее  могут  возникать разногласие в понятиях по  некоторым вопросам.

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #11 : Февраля 16, 2016, 12:53:14 »
Продолжу  :  Элемент (Element) – отдельный звук в последовательности звуков, которые находятся в песне или позыве, представляют нераздельный графический след на сонограмме (фонограмме) при нормальной скорости;

некоторые позывы состоят только из одного элемента.

Слог (Syllable) – комбинация двух и более (суб)элементов, которые всегда встречаются вместе, обычно с очень маленьким интервалом времени в песнях или позывах некоторых видов (может быть простой слог, состоящий только из одного элемента).

Нота (Note) – музыкальный вариант термина «элемент» или «слог», который подчеркивает контраст, резкость или шум вокального элемента песни (т.е. характеристика качества звука).

Мотив (Motif) – последовательность элементов, которые могут повторяться в типах песни (музыкальный вариант «фразы»).

Фраза (Phrase) – как разговорный (лексический) вариант последовательности элементов в песни.

Строфа (Strophe) – завершенный песенный паттерн, который обычно повторяется с вариациями (изменчивостью) или без них после небольших пауз.

Песня-вариация (Song-variant) – форма песни, используемая особями в популяциях определенного вида птиц – песенных вариаций видовой вокализации птиц может быть очень много (индивидуальная и географическая изменчивость песни птиц – individual and geographical variation).

Тип песни (Song type) – вокальная структура или паттерн определенного вида птиц (является одним из вариантов видовой песни птиц);

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #12 : Февраля 23, 2016, 11:48:53 »
 /Вокализация_птиц     и что это такое  можно  прочитав разобраться  в  этом материале,   набрав  на яндексе википедия  --вокализация  птиц: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86
Самец черного дрозда (Turdus merula) во время пения, Дания Пение записано в Лилле, Франция (инф.)
Вокализация птиц — набор голосовых звуков, издаваемых птицами. В орнитологии разделяется на длинное пение и короткие голосовые сигналы, различные по функциям — пение используется преимущественно в половом поведении и для защиты территории, голосовые сигналы предназначены преимущественно для коммуникации, например призыва или сообщения об опасности.
Все звуки, издаваемые птицами, являются мелодичными для человеческого уха и оказали влияние на развитие музыки.
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2016, 13:54:49 от Р.С. »

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #13 : Февраля 24, 2016, 01:30:11 »
  Песня
– акустический сигнал, отличающийся от остальных своей длительностью и сложным рисунком, полифункциональностью, индивидуальной и популяционной изменчивостью. Как правило, песня – сложная структура, набор одинаковых и/или различных элементов - звуковых импульсов (нот или слогов). Импульсы могут объединяться в устойчивые комплексы – мотивы или фразы. Последовательность нот, слогов и фраз формируют песню (песенную строфу). В песне набор составляющих элементов довольно постоянный, но компоненты могут группироваться различным образом, некоторые могут выпадать, другие повторяться многократно. Поэтому и состав, и длительность песен даже одного экземпляра бывает разной. У зяблика, например, длительность песни варьирует от 1,8 сек до 3,6 сек. У некоторых видов (зяблик, пеночка-весничка, пеночка-трещотка) песня компактна и её структура довольно постоянна. Песня выполняет многие функции в жизни птиц – встречу полов, привлечение самок, синхронизацию полового цикла и т.д. Песня – качественный этап в сигнализации птиц. Характерно, что в наиболее полном и выраженном виде она присуща воробьиным, занимающим верхнюю ступень эволюции птиц http://onbird.ru/terminy-i-opredelenija-ornitologii/p/penie-ptic

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: соловей
« Ответ #14 : Февраля 24, 2016, 09:44:37 »
Роман Николаевич, обрати внимание на терминологический словарь в плане описания музыкальности. Мне  кажется здорово...
Саша, а куда делись  обертоны?
Камни гонит не моча, а умение врача

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779