Влад, дорогой, по-моему, ты - первый человек, который меня услышал:
...но ведь на эти музыкальные составляющие, радующие слух большинства канароводов(многозвучные,тембровые,особенно низкого и прочие), нет заданного направления на культивацию канароводами в песнях своих птиц.
Также ты совершенно прав, что в шкале нет логики. Овсянка может быть прописана "с игрой", "с раскатом", как "подъемная", и все это будет про одно и то же колено.
Что же до сравнения со спортом, фигурным катанием, художественной или спортивной гимнастикой, синхронным плаванием, прыжках в воду и т.п., то есть, в тех видах, где присутствует художественная составляющая, то там непрерывно идет работа над освоением новых, ранее не выполнявшихся элементов. И при прочих равных условиях побеждает спортсмен, выполнивший новое более трудное, ранее не известное движение, прыжок, упражнение.
Соревновательный процесс постоянного развития, совершенствования и усложнения элементов. То же самое и в игре музыкантов, в пении оперных исполнителей: идет постоянное оттачивание и совершенствование техники звукоизвлечения.
Почему ватерслагеры завоевали весь мир, а роллеры остались далеко позади? Именно потому что стали вводить новые колена, усложнять и украшать песню.
Поэтому ты очень хорошо и верно с формулировал: надо всерьез задуматься, каким образом "задать направление на культивацию канароводами музыкальных составляющих в песне, радующие слух большинства канароводов коленами многозвучными, тембровыми, особенно низкого звучания и т.д."(чуть отредактировал).