Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Подготовка судей / Re: Чибизов Евгений Александрович.
« Последний ответ от илья Октября 19, 2018, 21:48:45 »
Очень хороший стандарт в редакции Разуваева,
причём написан он был на подъёме повышенного интереса у любителей, к русской канарейки,в режиме конкуренции и чистого энтузиазма,что свидетельствует в пользу его ценности.
Вот сжатая часть его работы по теме породы:
"Русская канарейка поет, по крайней мере, в трех частотных диапазонах (октавах), в том числе достаточно высоких и максимально низких.
Основной породной характеристикой Русской певчей канарейки является уникальное исполнение специфичных колен песни канарского канареечного вьюрка, звучание которых в результате отбора и селекции стало похожим на звучание фрагментов песен отечественных птиц, в том числе овсянки обыкновенной (Emberiza citrinella). Исторически название этой птицы легло в основу обозначения доминирующего напева в песни русских канареек – «овсяночного». В основе этого напева лежит сочетанное исполнение различных фрагментов песен вольных птиц в виде разнообразных по частоте и звучанию колен: «россыпи», «овсянки», «бубенцы», «отбои». Исполнение песни характеризуется способностью русской певчей канарейки гармонично расставлять разнообразные по характеру и звучанию колена и переходы между ними, держать темп и ритм, создавая впечатление законченной единой музыкальной композиции.
План песни – это индивидуальный набор колен с закрепленным порядком построения или очередностью их следования.
Конкурсная или плановая песня – песня русской канарейки овсяночного напева для экспертизы на конкурсе, характеризуется стандартным планом и по- строением, отсутствием брака и обязательным содержанием основных породообразующих ко- лен («овсянки», «россыпи» или их производные)."
2
Русская канарейка / Журнал "Урагус"
« Последний ответ от Р.С. Октября 17, 2018, 22:09:05 »
В Екатеринбурге издается замечательный журнал "Урагус". Про птиц. В его десятом номере за этот год опубликована статья моего друга и коллеги А.Разуваева. О русской канарейке. Смотрите и читайте. https://yadi.sk/i/Mg2bV80bNh5CxA
4
Подготовка судей / Re: Чибизов Евгений Александрович.
« Последний ответ от Skylark Октября 16, 2018, 11:07:47 »
Только надо сначала понять, кому это нужно. И есть у меня сомнения, что они будут сильно отличаться от тех же параметров у тимбрадос эспаньоль.
Если есть сомнения, то тем более их нужно проверить и двигаться дальше. Итак уже наша РКОН - одна сплошная неопределённость  с торчащими со всех сторон сомнениями  :D :D :D
5
Подготовка судей / Re: Чибизов Евгений Александрович.
« Последний ответ от Р.С. Октября 16, 2018, 10:54:20 »
... можно ведь начать использовать частотный анализатор не вместо, а ВМЕСТЕ с судьями. Не меняя правил в экспериментальном порядке чтобы пока понять, что это даёт. Причём можно посмотреть не только частотный ряд, но и продолжительность пропевания колен, чтобы в перспективе отсекать колена, которые птичка спела очень быстро и невнятно, а кто-то из судей услышал и засчитал, а другой нет. Ведь в стандарте на колена предложена и примерная продолжительность пропевания. Чтобы каждый писк не считался за полноценный набор. А запись песни конкурсантов - тоже очень полезная практика. Это и образцы пропевания отдельных колен и песни в целом, и пополнение фонотеки Фонда...

Конечно, можно, Сережа.
Только надо сначала понять, кому это нужно. Потому что использование дополнительной техники потребует оператора к ней. И будет удорожать процедуру конкурса. Я уже попросил нашего звукорежиссера И.Виноградова сделать небольшую выборку частотных характеристик колен лучших певцов последних конкурсов. И есть у меня сомнения, что они будут сильно отличаться от тех же параметров у тимбрадос эспаньоль.
6
Подготовка судей / Re: Чибизов Евгений Александрович.
« Последний ответ от Skylark Октября 16, 2018, 09:59:59 »
На наших мартовских конкурсах "музыкальность исполнения" оценивают судьи, как правило, с высшим музыкальным образованием. И больших расхождений в ранжировании солистов с помощью  оценки "техники исполнения" (классическое судейство по стандартной шкале) не наблюдается.
Но, если встает вопрос экспертизы частотных характеристик исполненных кенаром колен, компьютер (частотный анализатор) в любом случае сделает ее быстрее и точнее любого судьи. Хоть музыканта, хоть канаровода.
Роман Николаевич, можно ведь начать использовать частотный анализатор не вместо, а ВМЕСТЕ с судьями. Не меняя правил в экспериментальном порядке чтобы пока понять, что это даёт. Причём можно посмотреть не только частотный ряд, но и продолжительность пропевания колен, чтобы в перспективе отсекать колена, которые птичка спела очень быстро и невнятно, а кто-то из судей услышал и засчитал, а другой нет. Ведь в стандарте на колена предложена и примерная продолжительность пропевания. Чтобы каждый писк не считался за полноценный набор. А запись песни конкурсантов - тоже очень полезная практика. Это и образцы пропевания отдельных колен и песни в целом, и пополнение фонотеки Фонда...
7
Подготовка судей / Re: Чибизов Евгений Александрович.
« Последний ответ от Р.С. Октября 15, 2018, 18:42:20 »
Да, нашел свою заметку, написанную в феврале 2007-го года: http://rus-canary.ru/article/?79
8
Подготовка судей / Re: Чибизов Евгений Александрович.
« Последний ответ от Тимонин Э.А. Октября 15, 2018, 17:18:14 »
Привет Роман Николаевич.  Конечно . если есть такая возможность. безусловно техника намного быстрее и точнее всё определит. Тогда уже не будет разногласий и споров.
9
Подготовка судей / Re: Чибизов Евгений Александрович.
« Последний ответ от Р.С. Октября 15, 2018, 17:03:38 »
... в судьях должны сидеть люди. у которых, как минимум есть муз. слух. а лучше муз. образование.  Я думаю они не заблудятся в двух октавах и отличат низкий звук от среднего или высокого. примерно понимая на слух диапазон звучания нашей птицы.  Птичка же не концертный рояль в семь с четвертью октав.   :)

Эдик, привет. Когда П.И.Ялыгин, будучи в то время председателем МКЛК, предложил проверить слух у членов судейской коллегии, его быстренько из председателей выперли.
Могу ошибаться ( отстал от жизни), но сегодня прием в судьи в МКЛК, вроде бы, осуществляется по уровню знаний ответов на экзаменационные вопросы. Проверяется ли наличие музыкального слуха - не знаю.
На наших мартовских конкурсах "музыкальность исполнения" оценивают судьи, как правило, с высшим музыкальным образованием. И больших расхождений в ранжировании солистов с помощью  оценки "техники исполнения" (классическое судейство по стандартной шкале) не наблюдается.
Но, если встает вопрос экспертизы частотных характеристик исполненных кенаром колен, компьютер (частотный анализатор) в любом случае сделает ее быстрее и точнее любого судьи. Хоть музыканта, хоть канаровода.
Страницы: [1] 2 3 ... 10

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779